Положениями закона 402-ФЗ обязанность ведения бухгалтерского учета установлена только в отношении юридических лиц. Выбор в качестве налогового режима системы ЕНВД не освобождает организацию от необходимости выполнять утвержденные правила. Однако руководителю и обслуживающим специалистам придется принять во внимание некоторые особенности.

 Чем отличается учет на ЕНВД?

 

Расчет фискальной нагрузки на основе ЕНВД требует особого подхода к оформлению объектов обложения. Система строится на следующих принципах:

• обязательное составление перечня используемого имущества;

• точное измерение площади, мощности или иных параметров, влияющих на размер налоговой базы;

• применение корректировочных коэффициентов;

• соблюдение правил приема денежной наличности (касса, БСО, расчетные счета);

• четкое разграничение отраслевых направлений, а также документальная фиксация места ведения бизнеса;

• постоянный контроль соответствия требованиям к плательщикам ЕНВД.

Переход на специальный режим налогообложения не освобождает юридическое лицо от необходимости вести бухгалтерский учет. Баланс, а также отчет о прибылях и убытках придется ежегодно сдавать в территориальную инспекцию. Организация вправе применять упрощенные формы, если относится к категории малых предприятий. Полностью же отказаться от построения системы нельзя.

Состав налоговой отчетности будет минимальным. Плательщики ЕНВД обязаны направлять в контролирующий орган всего одну декларацию в квартал. Передавать документы во внебюджетные фонды потребуется при наличии работников.

С 2016 года придется выполнять также правила о предоставлении информации по НДФЛ. Заключение трудовых договоров предполагает и ежегодное оформление отчета о среднесписочной численности персонала.

Что нужно знать предпринимателям об учете на ЕНВД?

Обязанность ведения бухгалтерского учета предпринимателями законом не предусмотрена. Бизнесмен, избравший в качестве режима ЕНВД, должен лишь фиксировать изменения физических показателей, влияющих на базовую доходность. Тем не менее, с развитием коммерческой деятельности грамотное отражение хозяйственных операций приобретает ключевое значение.

Постановка системы контроля:

• обеспечивает четкое разграничение денежных потоков;

• исключает расхищение материальных ценностей недобросовестными сотрудниками;

• заметно упрощает процесс планирования;

• облегчает оценку рентабельности.

Получить информацию о текущем финансовом состоянии или проанализировать динамику при наличии полноценной бухгалтерии можно в течение нескольких минут. Основным отличием становится отказ от составления баланса и отчета о прибыли. Предпринимателей не признают юридическим лицом, а потому эти документы не составляют. Налоговая отчетность состоит из ежеквартальных деклараций. При отсутствии работников направлять документы во внебюджетные фонды не потребуется.

Нужен ли плательщикам ЕНВД аутсорсинг?

Отказ от формирования штатной бухгалтерии в пользу сотрудничества со специализированным центром становится все более популярным. Делегирование задач опытному профессионалу защищает от рисков некомпетентности, исключает халатность исполнителя. В отличие от трудового договора аутсорсинг предусматривает полную имущественную ответственность.

Привлечение квалифицированного специалиста гарантирует эффективное использование законных алгоритмов, обоснованность применения льгот. Квалифицированные сотрудники предлагают клиентам только проверенные механизмы оптимизации фискальной нагрузки.

Так, снижения ЕНВД в розничной торговле можно добиться за счет разбивки помещения на отдельные зоны. Ключевую роль в этом вопросе играет техническая инвентаризация. В паспорте отражают целевое назначение каждого участка. Оспорить сокращение показателя базовой доходности в этом случае нельзя.

Большое влияние на размер ежеквартального платежа оказывает и выбор места ведения бизнеса. Региональные власти утверждают коэффициенты-дефляторы на основе среднестатистических показателей рынка. Детальный анализ позволяет выявить перспективные регионы реализации коммерческих проектов.

В завершение обратим внимание на экономичность решения. Переход к аутсорсингу позволяет сократить расходы на содержание структурного подразделения.

 Хотите зарегистрировать ИП? Переходите сюда!

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.