На протяжении нескольких лет народные избранники совершенствуют законодательство о регистрации юридических лиц. В 2016 году в силу вступил ряд поправок, направленных на ужесточение контроля. Выбор места размещения компании превратился в одно из ключевых условий постановки на государственный учет. Как не ошибиться с юридическим адресом? Специалисты провели сравнительный анализ решений, предлагаемых учредителям.

Краткий обзор изменений 2016 о регистрации юридических лиц

Внимание к месту расположения организации обусловлено борьбой с компаниями-однодневками. С января инспекции начали пристально следить за достоверностью данных об адресе. Любые сомнения позволяют увеличивать срок регистрации с 3 дней до 1 месяца.

Процесс внесения изменений будет проходить поэтапно, а делать правки разрешат лишь по истечении 30 суток с момента создания последней записи. Сотрудники налоговой службы получили полномочия:

[info] -создавать заметки о недостоверности сведений без обращения в суд;
 -отказывать в регистрации новых компаний, если участники ранее выступали в качестве собственников недобросовестных организаций;
 -проводить проверки, в том числе осматривать недвижимость.[/info]

Таким образом, использование массовых адресов стало фактически невозможным. Количество компаний, созданных без намерения осуществлять коммерческую деятельность, резко сократится.

Какие механизмы остаются законными?

Профессиональные юристы проанализировали действующие нормативно-правовые акты, и пришли к выводу о допустимости сразу трех вариантов. В 2016 году зарегистрировать коммерческую организацию можно по одному из следующих алгоритмов:

 1) Место жительства руководителя или одного из собственников

Преимуществом выбора является своевременность получения корреспонденции и полное отсутствие затрат. Однако схему правозащитники относят к категории рискованных. Причиной такой оценки стала коллизия юридических предписаний. Прямого запрета регистрации компаний в жилых помещениях в законе нет. Статья же 54 ГК РФ указывает на необходимость постановки на учет по месту нахождения исполнительного органа.

Однако вероятность отказа налоговой службы остается. Основанием отрицательного решения нередко становится статья 288 ГК РФ. Норма четко определяет целевое использование жилой площади, исключая возможность организации бизнеса.

Юристы считают схему законной и опираются на позицию судов. Служители Фемиды неоднократно указывали на содержание статьи 17 ЖК РФ. Согласно жилищному законодательству России, в пределах квартир, комнат, домов можно вести предпринимательскую деятельность. Не допускается лишь организация промышленного производства. В качестве подтверждения обоснованности оценки специалисты приводят постановление ФАС ЦО по делу А54-4428/2012, а также письмо ФНС РФ ПА-21-6/293.

Явным минусом озвученного варианта является необходимость изменения юридического адреса при смене руководителя или состава участников. Кадровая перестановка повлечет многочисленные коррективы в ЕГРЮЛ.

 2) Специализированное помещение

 

Оптимальным решением является регистрация фирмы в арендованном или собственном офисе. В первом случае учредители должны получить гарантийное письмо о заключении договора, во втором – представить сведения о принадлежности недвижимости. Претензий при реализации указанной схемы не возникает. Контролирующие органы приветствуют именно этот вариант.

Вопросы могут возникнуть при попытке использовать услуги так называемых адресных бюро. Нередко агентства предлагают клиентам постановку на учет в помещениях, которые уже стали местом нахождения других организаций. Это может бросить тень на вновь создаваемое предприятие и послужить причиной многочисленных проверок и даже отказа в регистрации.

 3) Коворкинг

Современные компании далеко не всегда нуждаются в реальном офисе. Так, например, ИТ-организации могут ограничиться арендой переговорных залов или рабочих мест. Вопрос с юридическим адресом собственники решают альтернативным способом. Базисом становятся специализированные центры, бизнес-инкубаторы и прочие площадки.

При заключении соглашения владельцам нового предприятия потребуется провести проверку безопасности. Юристы рекомендуют запросить у контрагента:

• письменное подтверждение согласия собственника помещения на размещение офиса;
• инструкции по организации доступа сотрудников контролирующих органов (в случае проведения фактического осмотра недвижимости);
• удостоверенные копии свидетельств о праве собственности на используемую площадь;
• экспликации планов из центра технической инвентаризации;
• контактные данные собственника.

Кроме того, при подписании договора потребуется удостовериться в возможности организации встреч, проверить качество почтового обслуживания. Преимуществами решения являются невысокая стоимость, наличие дополнительных сервисов (например, бухгалтерского и секретарского сопровождения). В числе недостатков специалисты называют высокий риск мошенничества и сложность подбора.

Таким образом, даже после вступления в действие жестких правил у представителей бизнеса остается широкий выбор для регистрации юридического лица. Важно лишь уделить внимание юридической оценке используемой схемы, а также позаботиться о добросовестности делового партнера.

Комментарии:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.