Информируем сотрудников компании

Начало статьи здесь
Закрытие ООО в обязательном порядке должно пройти информирование сотрудников компании, при этом, согласно Трудовому кодексу России в части ст.81, пункт 2, руководство предприятия должно проинформировать сотрудников компании о начале процесса ликвидации предприятия за 60 дней. Таким образом, каждый сотрудник предприятия получает письменное уведомление о предстоящем закрытии предприятия с указанием причин увольнения (указывается, что происходит закрытие ООО).
После того, как сотрудники предприятия получили уведомления, необходимо направить копии уведомления в местную Службу занятости, при этом, для каждого сотрудника необходимо прикрепить дело, где указаны его заработная плата, должность и другая информация, необходимая для контроля в Центре занятости населения. Информирование Службы занятости является обязательным условием, в течение 2 месяцев с момента получения работниками уведомления о предстоящем увольнении по причине закрытия общества. Для информирования Службы занятости предусмотрена специальная форма бланка, которая определена Постановлением 399 Правительства РФ.
2016-02-11_123434

В некоторых случаях, если увольнение носит массовый характер, срок рассмотрения Службой занятости может быть увеличен по Закону до 90 дней. Необходимо учесть, что под массовым увольнением следует подразумевать увольнение специалистов в количестве от 15 человек и выше. Вместе с этим, срок рассмотрения может быть уменьшен до 60 дней, для этого, в каждом регионе России установлены свои регламенты и требования, которые зависят от множества факторов – это региональные условия, территориальные возможности, профессиональные особенности и т.д.
После того, как пройдет 2 месяца с момента получения уведомления сотрудником, или 90 дней для массового увольнения, сотрудник компании может считаться уволенным. В данном случае, предприятие должно полностью рассчитаться с сотрудником предприятия, выплатить ему зарплату, выходные пособие и иные денежные суммы, связанные с увольнением по причине закрытия предприятия. Последний 60 или 90 день получения уведомления, считается днем увольнения сотрудника из предприятия.
Существует определенный регламент, который определяет порядок проведения выплаты сотрудникам предприятия, которые попадают под увольнение по причине ликвидации фирмы:
[info] • Полный расчет с сотрудником, который потерял здоровье на предприятии
 • Выплата отпускного довольствия, заработной платы, компенсационные выплаты
 • Оплата задолженностей, связанные с бюджетными фондами и затратами
 • Оплата задолженностей по оставшимся обязательствам[/info]

Налоговые органы – инициирование обращения по проверке долгов

Федеральная налоговая служба в обязательном порядке должна быть проинформирована о том, что происходит процедура ликвидации предприятия. Налоговые органы являются заинтересованной стороной, которая должна полностью проверить фирму и выяснить причины закрытия, касающиеся исключительно налоговой сферы функционирования организации. За весь период процедуры закрытия компании налоговые органы имеют полное право проводить не одну, а несколько проверок, которые вызывают интерес фискальных органов власти.
После того, как предприятие подаст объявление в «Вестник» о начале процедуры закрытия предприятия, необходимо составить промежуточный ликвидационный баланс, который отражает все финансовые действия предприятия на момент инициирования процедуры ликвидации предприятия. После этого, бланк промежуточного ликвидационного баланса передается в налоговые органы, для предварительной сверки имеющейся информации.
Составление промежуточного баланса проходит обсуждение и утверждение на общем собрании ликвидационной комиссии.

Предметом обсуждения становится баланс, который имеет следующие виды:
[error_msg]• Информация по расчетам дебиторской задолженности предприятия
 • Информация о проведенных расчетах с сотрудниками предприятия
 • Информационная база о выплаченных компенсациях[/error_msg]

После этого, копию промежуточного баланса необходимо предоставить в ФНС. Кроме этого к пакету документов необходимо приложить следующие формы справок и документов:
[info] • Форма справки, утвержденная ФНС форма 15003
 • Копия решения общего собрания ликвидационной комиссии
 • Баланс промежуточный на дату
 • Подтверждение того, что предприятия опубликовало сведения о закрытии в «Вестнике»[/info]
Необходимо учесть, что предприятие, которое ликвидируется в обязательном порядке должно пройти все пошаговые этапы для предоставления отчетности в налоговые службы. Затягивание сроков или недостоверно поданная информация приводит к тому, что Налоговая служба имеет право затребовать дополнительные документы и осуществить дополнительные проверки, которые помогут подтвердить факты и данные, которые отражены в промежуточном балансе. Поэтому, подготовиться к составлению промежуточного баланса необходимо тщательно и ответственно, как со стороны руководителя, так и со стороны всех членов ликвидационной комиссии.

Снимаем предприятие с регистрационного учета

Как известно, согласно Федерального Закона №129, где даются основные требования по регистрации предприятия и ИП, каждая компания обязана пройти регистрационные процедуры для постановки на учет:
• ЕГРЮЛ или ЕГРПО
• Пенсионный Фонд России
• Фонд социального страхования страны
• Фонд медицинского страхования
• Территориальные службы фискальных органов (ФНС)
Точно в таком же порядке необходимо провести процедуру информирования и снятия с учета в государственных фондах и организациях. Как правило, процедура снятия занимает несколько дней или недель. По финансовым затратам предприятие не несет никаких денежных потерь, все делается абсолютно бесплатно, единственное, потребуется определенный временной промежуток для снятия с учета в подконтрольных ведомствах.

Финальный ликвидационный баланс

Составление итогового финального баланса предприятия занимает немного времени, но на подготовку к этой работе необходимо привлечь специалистов, которые помогут дать объективную оценку всего имущества предприятия, определить задолженности и иные финансовые и организационные вопросы.
При подготовке финального баланса необходимо полностью рассчитаться со всеми кредиторами, а также с сотрудниками вашей компании, которые подлежат увольнению. Составление финального балансового отчета также является обязательным для сдачи в налоговую службу. Если имеется задолженность перед кредиторами, необходимо обязательно отразить этот момент в итоговом финансовом отчете. Полное погашение задолженности позволит свести баланс предприятия к нулевому и предотвратить штрафные и иные санкции со стороны контролирующих органов. Решение о принятии итогового финального баланса предприятия принимается на общем собрании, где каждый участник ликвидационной комиссии соглашается с итоговым решением финального баланса предприятия.
В ФНС подается финальный баланс предприятия, который заполняется по форме Р16001. Подачу финального документа баланса предприятия подает руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор, если он представлен единственным лицом в ликвидации предприятия.
Стоимость оформления справки по форме Р16001 в ФНС обойдется предприятию в 4 тысячи рублей, это будет последние финансовые затраты предприятия. При обращении в ФНС по заполнению финансовой конечной отчетности предприятия, обратитесь в Пенсионный территориальный фонд, и закажите справку о том, что у вас отсутствуют долги перед государственным фондом России.

Общая схема оформления финального закрытия ООО

Здесь мы соберем общую схему закрытия Общества, которая имеет единый схематический образ, но разные подходы исполнения, все это зависит от функциональных особенностей ликвидируемого предприятия:
• Проведение итогового собрания ликвидационной комиссии
• Проводится анализ и обсуждение для составления итогового финансового баланса предприятия
• Необходимо окончательно определиться с суммой уставного капитала после проведения всех расходов и расчетов с кредиторами и сотрудниками компании
• Определяется сумма и доля выдачи дивидендов и прочих денежных выплат каждому члену Общества, в соответствии с его долевым участием
• Процесс полного закрытия всех действующих расчетных счетов предприятия
• Процедура документального уничтожения ЭЦП (электронной цифровой подписи), необходимо задокументировать и проинформировать налоговые службы об уничтожении электронной подписи
• Собирается полный пакет для передачи в федеральную службу налогов – итоговый ликвидационный баланс, заявление об уничтожении ЭЦП, заявление о прекращении функционирования предприятии, заявление об уничтожении печати предприятия, квитанции об оплате госпошлины
После этого вам выдадут свидетельство, которое гласит о том, что внесена соответствующая запись в единый реестр о прекращении деятельности предприятия. Как правило, такой документ выдают в течение 5 рабочих дней после подачи итоговых документов в ФНС

Сколько стоит ликвидация ООО

Нет единого рецепта оценки стоимости ликвидации Общества, тем не менее, аналитики склонны к тому, что самостоятельно ликвидировать предприятие, это затратное дело, которое потребует привлечение специалистов, которые знают нюансы и тонкости проведения. Как правило, ликвидаторы предприятия все равно обращаются за помощью к сторонним лицам, если:
• Бухгалтерские документы не в полном порядке. Для этих целей придется привлекать дополнительные силы, а это сторонний бухгалтер, аудиторский работник и толковый экономист
• Ликвидатор не может знать тонкости проведения процедуры закрытия ООО и тогда он прибегает к помощи юридических компаний, которые самостоятельно устанавливают свою цену на проведение грамотной ликвидации предприятия
Если вы все же решились самостоятельно ликвидировать предприятие, и не хотите прибегать к помощи сторонних специалистов, учтите, что вам необходимо правильно сдать и подготовить документы для ликвидации сначала в налоговую службу, которая, если не увидит замечания, может очень быстро запустить процедуру ликвидации, но и в данном случае, это может занять не менее 4-5 месяцев.shelovek

Государственная стоимость ликвидации предприятия или Общества потребует от ликвидатора следующие финансовые затраты:
• Государственная пошлина, в размере 20% от стоимости закрытия предприятия, но не менее 4 тысяч рублей за оформление регистрации закрытия предприятия (то есть вам придется заплатить 800 рублей)
• Если ваше предприятие имеет нулевой баланс, то теоретически можно заплатить от 1500 рублей за закрытие компании, при этом 700 рублей уйдет на услуги нотариуса

Во всяком случае, если у вас есть опыт и знания для закрытия фирмы, процесс ликвидации пойдет гладко и без проблем, вместе с этим, не лишним будет прибегнуть к помощи специалистов, юристов, бухгалтеров, которые досконально помогут вам подготовиться к процессу закрытия предприятия на выгодных для вас условиях и без видимых финансовых и иных потерь.

Хотите пополнить знания в бухгалтерском учете? Приходите на бесплатный онлайн-тренинг «Стать бухгалтером за 10 дней» Подробнее здесь

Комментарии:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.