Сдаем годовой отчет 2011 в срок и правильно

сдаем годовой отчет Отчетность
сдаем годовой отчет
сдаем годовой отчет

Вот и наступила горячая пора — годовой отчет, когда надо успеть проделать огромное количество работы, чтобы составить и сдать всю отчетность качественно и в срок. Трудность этого периода заключается еще и в том, что текущую работу не отложишь, и приходиться работать с двойной нагрузкой.

Сдача годового отчета — это подведение итогов работы компании за год, задача бухгалтерии вывести финансовые показатели работы фирмы. Что же нужно сделать, чтобы и директор, и все контролирующие органы были довольны, и чтобы (не дай бог) избежать начисления штрафных санкций:

При закрытии года необходимо сделать следующее:

  1.  проверить правильность ведения бухгалтерского и налогового учета по каждому счету;
  2.  правильно оформить инвентаризацию (заполнить формы, составить сличительные ведомости);
  3.  оформить пересчет отложенных налоговых обязательств и активов;
  4.  сформировать годовую отчётность, проанализировать, по возможности оптимизировать;
  5.  сдать отчеты в  ФСС, ПФР, ИФНС, статистику, экологию

Смотря какой режим налогообложения вы применяете, и имеете вы, или не имеете, в штате сотрудников  пакет годовой отчетности будет варьироваться.

С годовым отчетом обязательно нужно подтвердить основный вид деятельности в ФСС (до 15 апреля), сдать по сотрудникам справки 2НДФЛ и сведения о средней численности работников за 2011 год. Индивидуальным предпринимателям  необходимо предоставить сведения об уплате фиксированных взносов в ПФР за 2011 год.

Если в течении года не было ни одной операции, т.е.  в компании деятельность не велась, то сдаем нулевые отчеты в ИФНС.

Что сдавать, если Вы: 
на ОСНО:
  • Декларация по налогу на прибыль;
  • Декларация по НДС;
  • Декларация по налогу на имущество;
  • Бухгалтерская отчетность;
  • Декларация по транспортному налогу;
  • Декларация по земельному налогу;
  • Сведения о среднесписочной численности работников;
  • Расчетная ведомость по ОПС;
  • Персонифицированный учет по ОПС;
  • Расчетная ведомость по ФСС;
  • 2-НДФЛ

на УСНО:

  • Декларация по УСНО;
  • Декларация по транспортному налогу;
  • Декларация по земельному налогу;
  • Сведения о среднесписочной численности работников;
  • Расчетная ведомость по ОПС;
  • Персонифицированный учет по ОПС;
  • Расчетная ведомость по ФСС;
  • Форма ПМ;
  • 2-НДФЛ.

индивидуальный предприниматель на ОСНО (без сотрудников):

  • Декларация по НДС;
  • Книга доходов и расходов;
  • 3-НДФЛ, 4-НДФЛ;
  • Сведения о среднесписочной численности;
  • Персонифицированный учет  по фиксированным платежам;
  • Расчетная ведомость по ОПС

индивидуальный предприниматель на УСНО (без сотрудников):

  • Декларация по УСНО;
  • Сведения о среднесписочной численности;
  • Книга доходов и расходов по УСНО для ИП;
  • Персонифицированный учет  по фиксированным платежам;
  • Расчетная ведомость по ОПС

 индивидуальный предприниматель на УСНО или на ОСНО  (с сотрудниками), то все сдаете, как организация.

Ольга Гревцова

Ольга

Работающий главный бухгалтер с «нескромно» :-) большим стажем работы в бухгалтерии. Генеральный директор ООО "Бухпомощь.ру". Основатель "Школы успешного бухгалтера"

Оцените автора
Бухгалтерия для начинающих от А до Я

Комментарии:

Комментарии закрыты.

  1. Елена

    Очень полезная статья для тех, кто пытается самостоятельно вести отчетность (преклоняюсь перед такими людьми, это — невероятно сложно). Для тех, кто хочет контролировать деятельность бухгалтерии (тоже иногда бывает полезно) — статья тоже актуальна.

    Хотя лучший выход — привлечь к работе опытного и ответственного бухгалтера!

  2. Дмитрий

    Сколько много отчетностей….

  3. Ирина

    Знакомая пора! Вы здорово облегчили подготовку к отчету, перечислив все необходимое для этого!