Представительские расходы:как учесть ?
Согласно налоговому законодательству к представительским расходам относятся затраты на официальный прием представителей других организаций, а также участников самого предприятия, прибывших на заседание руководящего органа. Расходы включают в себя: подготовку завтрака или обеда (чай, кофе, минеральная вода, конфеты, печенье, одноразовые стаканчики, салфетки и т.п.), доставку до места проведения мероприятия, услуги переводчика, не числящегося в штате.
Как подтвердить представительские расходы
К документам, которыми можно подтвердить представительские расходы можно отнести: кассовый и товарный чек, акт оказанных услуг или выполненных работ, другие первичные документы, подтверждающие понесенные издержки.
Для подтверждения экономической обоснованности дополнительно подготовить внутренние документы, а именно: приказ, в котором указать цель и смету планируемой встречи, а также назначить ответственное лицо за организацию.
После завершения делового приема составить Отчет о проведенном мероприятии, в котором будут отражены следующие данные: дата и адрес проведения, сумма затрат, состав присутствующих, результат, например, подписано дополнительное соглашение к действующему договору о поставке товаров.
Ограничение по списанию представительских расходов
В налоговом учете представительские расходы подлежат включению в состав затрат, уменьшающих налог на прибыль, в размере 4 % от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период.
Кроме того, если организация работает на упрощенной системе налогообложения, то представительские в расходы не принимаются.
В торговой фирме ООО «Гремма» за январь стоимость продуктов питания на проведение официальной встречи составила 50 000 руб., плюс НДС 18 %. Расходы на оплату труда в январе: 120 000, феврале 115 000, марте 130 000 руб.
Сумма, принимаемая в расходы за первый квартал: (120000+115000+130000)*4%= 14 600 руб.
Оставшаяся часть: 50000-14600= 35400 отражается в налоговом регистре Расходы, не принимаемые для целей налогообложения. Эта сумма может быть принята в затраты до конца года, если представительских больше не будет, а расходы на оплату труда продолжат начисляться.
НДС в первом квартале возмещаем не со всей суммы, а только с 14600, то есть 14600*18%= 2628 руб.
В бухгалтерском учете ограничений нет, поэтому делаем проводку на всю сумму:
Дт 10 Кт 71 50 000- оприходованы продукты питания, закупленные через подотчетное лицо
Дт 19 Кт 71 9000- учтен НДС
Дт 44 Кт 10 50 000 – списаны продукты питания
Дт 68 Кт 19 2628 – возмещен НДС[/framed_box]
Хотите пополнить знания в бухгалтерском учете? Приходите на бесплатный онлайн-тренинг «Стать бухгалтером за 10 дней» Подробнее здесь