Изучение бухгалтерского учета всегда надо начинать с основ бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет необходим для фиксации, суммирования и сбора данных об обязанностях и имуществе организации, их перемещении. Все операции с хозяйственными средствами учитываются документально, постоянно и в сплошной форме, а также в денежном виде.
Регистрация помогает изучить и запомнить хозяйственные явления.
С помощью наблюдения можно объективно оценить хозяйственную операцию.
Количественное выражение хозяйственного явления достигается при помощи измерения.
Виды бухгалтерского учета
[dropcap color=»blue»]ф[/dropcap] инансовый учет не является коммерческой тайной, поэтому внешние пользователи могут ознакомиться с хозяйственной деятельностью и данными финансового учета организации. К этим пользователям относятся: банки, инвесторы, кредиторы, акционеры, статистические и налоговые органы.Такие распространенные принципы бухгалтерского учета, как выдвижение на первый план общей деятельности предприятия для анализа, периодичность, объективность, учет в денежном выражении, применяются при финансовом виде учета.
[dropcap color=»blue»]н[/dropcap] алоговый учет ведется для создания правдивой информации об уплате налогов налогоплательщиком за отчетный период, а также для передачи информации сотрудникам организации и пользователям со стороны. Таким образом внешние и внутренние пользователи могут проконтролировать время исчисления и размер, а также своевременную уплату налогов в бюджет.
Налоговая база определяется путем обобщения сведений первичных документов. Эти документы объединены согласно нормам Налогового кодекса РФ.
[dropcap color=»blue»]у[/dropcap] правленческий учет необходим для создания информационной базы в организации. При проведении этого учета собирают сведения, которые в последующем обрабатывают и правильно оформляют для использования на предприятии.
Методы бухгалтерского учета
Методы основываются на определенных тактиках и приемах, использующихся для отображения хозяйственных объектов.
Основные методы:
• документация – отображение действий организации в определенном месте и в конкретный момент их совершения. Так как операцию записывают впервые, то такой документ называется первичным. При помощи этого метода непрерывно отражается деятельность предприятия. Все документы обязательно хранятся определенное время, подшиваются в папки и при необходимости переносятся на электронный носитель. Каждый документ важен для предприятия, так как он является фактическим свидетельством совершения хозяйственной операции.
В документах должны присутствовать обязательные реквизиты, с помощью которых они приобретают юридическую силу:
[info] — наименование предприятия и деловой бумаги;
— дата совершения операции;
— данные о хозяйственной операции;
— измерители;
— имена лиц, отвечающих за правильность оформления и сущности делового документа;
— подписи ответственных лиц.[/info]
В учетных регистрах отображаются данные о первичных документах.
Каждый метод гармонирует и находится в прямой взаимосвязи друг с другом. Все способы применяются для осуществления непрерывного контроля и отображения всех действий организации в отчетности.
Хотите пополнить знания в бухгалтерском учете? Приходите на бесплатный онлайн-тренинг «Стать бухгалтером за 10 дней» Подробнее здесь