Вы решили открыть ИП

Придумали – чем будете заниматься, оформили свои мысли в виде бизнес-плана, выбрали систему налогообложения. Остается формальность – зарегистрироваться. Регистрация ИП в специализированной организации будет стоить от четырёх тысяч рублей и выше. Для того, чтобы сэкономить данную сумму, стоит попробовать весь процесс регистрации пройти самостоятельно.

Для начала нужно определить, к какой ФНС вы относитесь. Информацию можно получить на сайте ФНС России. Там же можно скачать бланк заявления на регистрацию и образец заполнения.  

Госпошлина

После заполнения заявления, необходимо внести госпошлину. Сумма её составляет 800 рублей. Оплатить можно в сбербанке. Реквизиты места назначения платежа можно посмотреть в интернете. Квитанцию об оплате нужно сохранить и в дальнейшем приложить к заявлению.

 

ОКВЭД

Особое внимание уделите выбору кодов ОКЭВД, свой род занятий нужно найти в ОКВЭД и выписать его код. Он будет основной, т.е. приносящий вам наибольший доход. Если вы планируете заниматься еще чем-либо дополнительно, то коды этих видов деятельности также нужно найти в классификаторе. Все коды можно посмотреть на том же сайте . Стоит отметить, что виды деятельности имеют различную систему налогообложения. Лучшим вариантом будет выбор кодов с одинаковой системой налогообложения, что в будущем сократит число проблем.

ИНН

Если у вас уже есть ИНН физлица, то он сохранится и для вашего ИП. Если идентификатора нет, то его заведут по ходу регистрации.

Готовим документы

Вопрос о том – как открыть свое ИП с нуля решается в два этапа: собираем необходимые документы и относим их в налоговый орган или МФЦ.

  1. Пишем заявление (форма N Р21001). Оно содержит стандартные данные. Среди них сведения о кодах по ОКВЭД (указываем не меньше четырех знаков в каждом коде). Сделайте копию «листа Б» заявления.

Необходимо очень внимательно отнестись к заполнению заявления, т.к. 70% отказа в приеме документов происходит по причине не верно заполненного бланка.

Внимание: свою подпись в «листе Б» заявления нужно ставить на глазах налогового инспектора.

ИП будет зарегистрирован по месту вашей прописки.

2. Делаем копию паспортных данных. В паспорте должна стоять отметка о вашей регистрации (прописке). Подлинник нужно иметь с собой.

3. Квиток, подтверждающий оплату госпошлины.

4. Если ваша деятельность каким-либо образом будет связана с детьми, то нужно представить справку о судимости (была или нет). Есть специальный перечень видов деятельности, где это необходимо.

 Регистрируем ИП

Собранные документы несем налоговикам по месту регистрации, либо в МФЦ вашего района. Подали документы – получите расписку об их принятии с датой и перечнем документов. Регистрация длится до пяти дней.

Вас зарегистрировали

Нужно прийти в инспекцию. С собой иметь расписку о принятии документов и паспорт.
Вам выдадут:
• Свидетельство о госрегистрации вас как ИП. Форма N Р61003.
• Лист записи вас как ИП в ЕГРИП. Форма N Р60009.

В регистрации отказали

В этом случаи получите документы:
• Решение об отказе, если вы не представили нужные документы;
• Решение об отказе, если вы представили документы не по форме, не туда.
• Решение об отказе, если вы уже были ИП, и ваша регистрация еще не закончилась, либо не прошел год со дня признания вас судом банкротом.

Заявление на применение упрощенки

После того как вы официально стали предпринимателем и если вы выбрали упрощенную систему налогообложения, то вам необходимо написать заявление на применение упрощенки. На это дается 30 дней. Если вы этого не сделаете, то по умолчанию будете работать на общей системе (ОСНО). Отнеситесь к этому ответственно, от выбора системы налогообложения зависит величина налогов, которые вы будете платить.

Регистрация в ФСС и ПФР

Нет сотрудников
Вы не являетесь ни для кого страхователем, регистрироваться в ФСС не надо.
Если вы сами (как ИП) хотите получать больничный, либо пособие по материнству, то можете добровольно платить взносы в ФСС за себя.

Регистрироваться в ПФР так же не нужно, так как это уже сделал за вас регистрирующий орган (ФНС) в рамках информационного обмена между ведомствами.
Есть сотрудники
Как только вы приняли первого вашего работника и заключили с ним договор (трудовой) – нужно сразу идти в ФСС и регистрироваться. Вам дается 10 дней. Потом штраф.

То же самое и с ПФР, только на регистрацию дается в три раза больше – 30 дней.
Если используется гражданско-правовой договор.
Регистрироваться в ПФР все равно нужно.
Регистрироваться в ФСС надо, если такой договор включает условие об уплате за работника взносов в ФСС.
После получения всех необходимых документов, можно смело приступать к ведению запланированной деятельности. Не забывайте один важный момент. Помимо возможности вести бизнес, есть новая ответственность – вести налоговую отчетность и осуществлять взносы в пенсионный фонд. Это легко можно сделать самому, если приобрести курс “Учет у ИП” с 50% скидкой , это можно сделать здесь

Комментарии:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.