Завтра среда и остается у нас 3 рабочих дня, если 30 декабря можно считать рабочим днем
Поэтому, если вы не успеваете сделать все эти дела, то сделаете их после праздника, только не забудьте их оформить декабрем.
По состоянию на 31 декабря проведите годовую инвентаризацию имущества и обязательств!
Инвентаризации подлежит все, кроме:
- имущества, по которому вы уже проводили инвентаризацию в IV квартале уходящего года;
- основных средств, если вы проводили инвентаризацию в период с 2009 г. по 2011 г.
Обязательно проведите инвентаризацию расчетов с контрагентами.
А для этого проведите сверку расчетов с контрагентами, сверка понадобится для того, чтобы создать резерв сомнительных долгов, выявить и вовремя учесть в доходах и расходах просроченные долги. А также она поможет отложить признание в доходах кредиторки, которой скоро исполнится 3 года. Лучше, чтобы акт сверки подписали руководители обеих организаций или лица, у которых есть доверенность на подписание такого акта. Проверьте, не стала ли безнадежной просроченная дебиторская и кредиторская задолженность.
• кредиторскую задолженность, ставшую безнадежной в2011 г., надо учесть во внереализационных доходах при расчете базы по налогу на прибыль. Иначе за занижение налоговой базы инспекция может вас оштрафовать, а также начислить пени.
Оформлять такое списание приказом руководителя не обязательно — достаточно бухгалтерской справки.
Те, кто применяет упрощенку, тоже должны учесть безнадежную кредиторку в своих доходах;
• дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности в 2011 г., надо учесть во внереализационных «прибыльных» расходах либо списать за счет резерва сомнительных долгов (если вы создавали его в налоговом учете). Однако учтите, что если у вас есть по одному контрагенту и дебиторская, и кредиторская задолженность, то дебиторку нельзя списывать как безнадежную.
А вот те, кто на упрощенной системе, ни при каких условиях не смогут уменьшить налог на безнадежную дебиторку. Ведь безнадежные долги не поименованы в закрытом перечне упрощенцев.
Проверьте, надо ли вам вносить в учетную политику изменения, которыми вы планируете пользоваться с 2012 г.
Если вы хотите что-то изменить в своей учетной политике (как в бухгалтерской, так и в налоговой), нужно, чтобы директор подписал приказ о внесении этих изменений не позднее 31.12.2011.
Бланки по инвентаризации на днях выложу на странице скачать
Ольга Гревцова
Автору респект, спасибо за статью!