Начислять амортизацию основных средств по правилам бухгалтерского учета должны все организации.

В том числе и применяющие упрощенную систему налогообложения, и это никак не связано с необходимостью перейти на полный бухгалтерский учет со следующего года. Ведь величина остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, определенная по правилам бухгалтерского учета, является одним из критериев, дающих право на применение упрощенной системы. Напомню, лимит стоимости составляет 100 млн. руб. Соответственно всем фирмам на УСН нужно начислять амортизацию и следить за соблюдением ограничения. А вот индивидуальные предприниматели рассчитывать остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов не должны, так как их данное ограничение не касается. К тому же от ведения бухгалтерского учета они освобождены.

Совсем скоро вы будете составлять учетную политику в целях бухгалтерского учета на 2013 год. Кто-то, вероятно, будет это делать впервые. И я хочу напомнить вам, что, оформляя этот документ, вы можете выбрать один из четырех способов начисления амортизации основных средств.

Организации на обычной системе налогообложения чаще всего для того, чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый учет, выбирают линейный метод начисления амортизации. Поскольку этот метод можно применять и там и там. Однако «упрощенцы» в налоговом учете амортизацию не начисляют, а списывают эти объекты на расходы по особым правилам. Поэтому тем, кто применяет упрощенную систему, совсем не обязательно выбирать линейный способ амортизации основных средств в бухучете. А можно обратить внимание на другие способы.

Однако помните, что изменить способ начисления амортизации по уже эксплуатируемым объектам нельзя. Поэтому в бухгалтерской учетной политике на 2013 год вы можете указать, что амортизация по основным средствам, приобретенным до 1 января 2013 года, начисляется тем способом, который был установлен при их вводе в эксплуатацию. А те объекты, которые будут приняты к бухгалтерскому учету уже после 1 января 2013 года, можно списывать другим методом.

Про эти методы я расскажу вам завтра, не пропустите.

[dropcap style=”dropcap2″]А [/dropcap] сейчас пять шагов начисления амортизации основных средств.

1. Рассчитайте первоначальную стоимость объекта основных средств.

Она складывается из фактических расходов, затраченных на покупку основных средств. Отмечу, что к таким расходам не относятся возмещаемые налоги. Тем не менее «упрощенцы» в отличие от «общережимников» НДС, уплаченный поставщику, включают в первоначальную стоимость основного средства.

2. Определите срок полезного использования основных средств.

Его устанавливают, ориентируясь на Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1). Кроме того, определяя срок полезного использования, вы должны учитывать ожидаемый физический износ объекта, который зависит от режима эксплуатации и частоты проведения ремонта.

3. Установите дату начала и прекращения начисления амортизации.

Основные средства амортизируются с месяца, следующего за тем, в котором они были приняты к бухгалтерскому учету, и до полного погашения стоимости объекта либо его списания.

4. Начисляйте амортизацию методом, указанным в учетной политике.

Способ амортизации может быть установлен в отношении всех основных средств один либо для каждой группы свой.

5. Ежемесячно начисленные суммы амортизации отражайте по кредиту счета 02 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).

Хотите пополнить знания в бухгалтерском учете? Приходите на бесплатный онлайн-тренинг «Стать бухгалтером за 10 дней» Подробнее здесь

Комментарии:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.