Новые кассовые правила для предприятий, и для предпринимателей

Сегодня статья на тему изменений в учете наличности в свете изменений  Центрального банка  с 1 января 2012 года.


Порядок ведения кассовых операций теперь един для всех компаний и предпринимателей.

касса

Новое Положение ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций»

Я расскажу об изменениях. которые более всего могут повлиять на ведение вашей кассы.

Спешу обрадовать, если у вас нет специально оборудованной под кассу комнаты, как требовалось раньше, то не печальтесь больше, штрафы вам больше не грозят, она теперь не нужна. 

Еще лучше: никакого помещения теперь не требуется вообще. Хоть в собственном автомобиле ее обустраивайте :-)

Теперь руководитель сам может решать, как обеспечить  безопасность, защиту и сохранность ваших наличных. Вопросы о сроках и порядке  проверки кассы теперь тоже в компетенции вашего руководства.

Я уже писала о том, что лимит остатка денег в кассе ваш директор вправе установить сам, если вы в декабре не сделали это через банк

А теперь разберем, как это сделать. 

Пишем распоряжение об установлении лимита остатка кассы, оговариваем в нем какой период мы берем в качестве расчетного (можно взять любой период, например в третьем квартале 2011 года у нас выручка была 100000 рублей и мы решили ее взять в качестве расчетной),  считаем рабочие дни периода  на который устанавливаете лимит , пусть это будет 1-ый квартал 2012 года,  и рабочие дни  согласно графика работы — 58  дней (считаете ваши рабочие дни, а не страны), устанавливаем  периодичность инкассации (например -5 дней)

На основании вышеперечисленных пунктов  утверждаем лимит кассы в сумме (100000:58Х5) 8620 рублей. Подписываем распоряжение директором и главным бухгалтером.
Если у вас не бывает налички

Если деньги вы получаете в кассу только из банка, то расчет почти не отличается, только в качестве расчетного берем расход в кассе на хознужды (зарплату не включаем)

Потом определяем, как часто мы получаем деньги в банке. Этот срок не может превышать 7 дней, а если поблизости нет банка — 14 дней. Определяем лимит: в декабре мы выдали на хозяйственные нужды 50000 рублей, количество рабочих дней в месяце на который мы рассчитываем лимит -22 дня, каждые 7 дней получаем деньги в кассу — 50000:22х7=15909
Вы можете выбирать любой период на какой хотите установить лимит. Это может быть год, месяц, квартал. 

Пока никто не уполномочен проверять  кассовую дисциплину 

По старому положению нас проверяли банки, но Указанием ЦБ РФ от 13 декабря 2012 г. № 2750-У,  Положение № 14-П было отменено. Конечно, это вопрос времени и проверяющие найдутся 🙂  поэтому не расслабляйтесь, т. к. санкции никто не отменял.

Теперь Индивидуальные предприниматели обязаны вести  кассу наравне с организациями

ИП имеет право тратить доход, полученный от бизнеса  на личные нужды

Комментирует Татьяна Кулаевская, заместитель руководителя департамента налогового консалтинга АКГ «МЭФ-Аудит»

Индивидуальный предприниматель — это физлицо, и вся выручка, которую он получает от своей деятельности, сразу становится его личными средствами. В том числе и наличные деньги. Ими он может распоряжаться по своему усмотрению, если это не связано с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 861 Гражданского кодекса РФ). Если он хочет немедленно потратить полученный доход, например, на нужды домохозяйства, нельзя запретить ему это сделать. И предварительно сдавать эти деньги в банк не нужно. Кстати, у предпринимателя может и вовсе не быть банковского счета, если он ведет наличные расчеты в разрешенных объемах — не более 100 тысяч рублей в рамках одного договора (указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. № 1843-У). Закон не обязывает предпринимателя открывать счета в банках.

Т.е. если у ИП есть сеть магазинов и наемные работники, то он может действовать как предприятие, сдавая в банк выручку, а если ИП  работает один, то наметившийся излишек в кассе мы просто расходным ордером выписываем в подотчет. А нужно ему будет пополнить кассу можно выписать приходник  на пополнение для текущей деятельности.

Ольга

Работающий главный бухгалтер с «нескромно» :-) большим стажем работы в бухгалтерии. Генеральный директор ООО "Бухпомощь.ру". Основатель "Школы успешного бухгалтера"

Оцените автора
Бухгалтерия для начинающих от А до Я

Комментарии:

Комментарии закрыты.

  1. валерий

    Здравствуйте! Я индивидуальный предприниматель.Сфера моей деятельности-оказание парикмахерских услуг. Разъясните, пожалуйста, какие документы я должен вести.
    Спасибо

    1. Ольга автор

      Это зависит от того какой режим налогообложения вы выбрали. А так же где вы живете.