Основы бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет

Изучение бухгалтерского учета всегда надо начинать с основ бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет необходим для фиксации, суммирования и сбора данных об обязанностях и имуществе организации, их перемещении. Все операции с хозяйственными средствами учитываются документально, постоянно и в сплошной форме, а также в денежном виде.
Регистрация помогает изучить и запомнить хозяйственные явления.
С помощью наблюдения можно объективно оценить хозяйственную операцию.
Количественное выражение хозяйственного явления достигается при помощи измерения.

Виды бухгалтерского учета

[dropcap color=»blue»]ф[/dropcap] инансовый учет не является коммерческой тайной, поэтому внешние пользователи могут ознакомиться с хозяйственной деятельностью и данными финансового учета организации. К этим пользователям относятся: банки, инвесторы, кредиторы, акционеры, статистические и налоговые органы.
Такие распространенные принципы бухгалтерского учета, как выдвижение на первый план общей деятельности предприятия для анализа, периодичность, объективность, учет в денежном выражении, применяются при финансовом виде учета.
[dropcap color=»blue»]н[/dropcap] алоговый учет ведется для создания правдивой информации об уплате налогов налогоплательщиком за отчетный период, а также для передачи информации сотрудникам организации и пользователям со стороны. Таким образом внешние и внутренние пользователи могут проконтролировать время исчисления и размер, а также своевременную уплату налогов в бюджет.
Налоговая база определяется путем обобщения сведений первичных документов. Эти документы объединены согласно нормам Налогового кодекса РФ.
[dropcap color=»blue»]у[/dropcap] правленческий учет необходим для создания информационной базы в организации. При проведении этого учета собирают сведения, которые в последующем обрабатывают и правильно оформляют для использования на предприятии.

Методы бухгалтерского учета

Методы основываются на определенных тактиках и приемах, использующихся для отображения хозяйственных объектов.
 Основные методы:
• документация – отображение действий организации в определенном месте и в конкретный момент их совершения. Так как операцию записывают впервые, то такой документ называется первичным. При помощи этого метода непрерывно отражается деятельность предприятия. Все документы обязательно хранятся определенное время, подшиваются в папки и при необходимости переносятся на электронный носитель. Каждый документ важен для предприятия, так как он является фактическим свидетельством совершения хозяйственной операции.

В документах должны присутствовать обязательные реквизиты, с помощью которых они приобретают юридическую силу:
[info] — наименование предприятия и деловой бумаги;
— дата совершения операции;
— данные о хозяйственной операции;
— измерители;
— имена лиц, отвечающих за правильность оформления и сущности делового документа;
— подписи ответственных лиц.[/info] В учетных регистрах отображаются данные о первичных документах.

[dropcap color=»red»]с[/dropcap] чета— используются для кодировки, обработки и формирования групп с однотипными хозяйственными действиями. [dropcap color=»red»]д[/dropcap] войная запись— при этом методе каждая операция, совершенная предприятием, заносится в счета, которые зависят друг от друга, по дебету и кредиту. [dropcap color=»red»] и[/dropcap] нвентаризация — инспектирование фактического и документального наличия всего имущества организации. [dropcap color=»red»]о[/dropcap] ценка – этот метод позволяет получить общие сведения о конкретных средствах, их источниках и действиях, происходящих с ними. Натуральные и трудовые измерители переводятся в денежные показатели, чтобы оценить объект. [dropcap color=»red»]к[/dropcap] алькуляция – метод, при котором формируют группы затрат и расходов и рассчитывают себестоимость. [dropcap color=»red»]б[/dropcap] ухгалтерский баланс – форма бухгалтерской отчетности, в которой отображаются все хозяйственные операции, сгруппированные по структуре, расположению и источникам образования. Все операции отображаются в денежном виде. Баланс составляют на конкретную дату. [dropcap color=»red»]о[/dropcap] тчетность – совокупность сведений о деятельности предприятия, финансовом положении, итогах операций. Отчетность составляют в качестве завершающего этапа учета.

Каждый метод гармонирует и находится в прямой взаимосвязи друг с другом. Все способы применяются для осуществления непрерывного контроля и отображения всех действий организации в отчетности.

Хотите пополнить знания в бухгалтерском учете? Приходите на бесплатный онлайн-тренинг «Стать бухгалтером за 10 дней» Подробнее здесь

Ольга

Работающий главный бухгалтер с «нескромно» :-) большим стажем работы в бухгалтерии. Генеральный директор ООО "Бухпомощь.ру". Основатель "Школы успешного бухгалтера"

Оцените автора
Бухгалтерия для начинающих от А до Я